sad3@kostjukovichi.edu.by

+375 22 45 23837

Уважаемые родители!

Хотите, чтобы Ваш ребенок правильно питался? Начните с себя, ведь ребенку вкусовые пристрастия закладываются с самого детства. И именно мы прививаем детям нормы детского питания на всю жизнь. Что же мы готовим детям?  

Аппетит, вызывают не только вкусовые качества пищи, но и ее оформление. Вам нужно обязательно научиться интересно оформлять блюдо. Еда должна выглядеть привлекательно. Фантазируйте, когда готовите своим детям!

   Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе.

    Однако если ребенка приходится приводить в учреждение дошкольного образования очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

 

Никогда  не давайте ребенку

с собой никаких продуктов питания,

это может навредить его здоровью!!!

У вашего малыша плохой аппетит?

     В раннем возрасте – 2-3 года – многие родители сталкиваются с такой проблемой как плохой аппетит любимого чада. И проблема эта чаще всего появляется в период перехода с жидкой на твердую пищу. Родители пытаются насильно покормить ребенка, запихнуть в него «ещё хоть ложечку» и попадают в замкнутый круг: он не хочет ни есть сам, ни чтобы его кормили; он набивает рот едой и сидит, не жуя, может ходить с полным ртом часами, а если удастся накормить, его тут же рвет.

     Ребенок, который отвергает или не переваривает пищу, испытывает неосознанные сомнения в том, что это ему нужно. Возможно, он  отвергает отношение взрослых в той форме, в кото­рой оно проявляется, и не может справиться с ожиданиями и претензиями, которые к нему предъявляются (отсюда — неспо­собность пережевывать то, что под нажимом он все же взял в рот). Долговременными последствиями такого рода переживаний могут быть пониженная самооценка, слабый жизненный тонус и недоверие к миру вообще. Кормление вопреки жела­нию представляет собой одну из форм физического насилия.

     Как помочь родителям справиться с этой проблемой?

     Прежде всего, убедитесь с помощью педиатра, что у ребенка не нарушен рефлекс глотания. Затем, пока не возникло невроза (если еще не воз­никло), следует сделать следующие шаги.

     Во-первых, перестать кормить вообще, но класть на видное доступное место ту пищу, которая ребенку нравится больше.

     Во-вторых, сменить обстановку и таким образом сломать стереотип: пусть его покормит бабушка, папа или кто-то из знакомых — тогда он получит возможность вести себя совсем по-другому.

     Одновременно можно попробовать применять игровые при­емы воспитания (кормить кукол, зверюшек). И еще одно по­желание: задумайтесь о том, что для вас значит, пища и как вас кормили в детстве? А также попробуйте сосредоточиться на тех проблемах (материальных, эмоциональных), которые существу­ют у вас сейчас, помимо сложностей воспитания малыша. Воз­можно, именно они бессознательно и породили ваши сегодняш­ние проблемы, потому что ребенок в раннем детстве почти всегда отражает то, что получает от взрослых, а язык психосо­матики — единственный, которым он владеет в совершенстве.

     И напоследок, вам стоит помнить о том, что самое главное – не воспринимать плохой аппетит ребенка в этом возрасте как  страшную проблему, потому что ребенок  интенсивно растет до двух лет, с двух до пяти его рост замедляется, соответственно снижается и потребность в питательных веществах. Малыш вырастет и аппетит, несомненно, восстановится. 

Питание и здоровье

детей дошкольного возраста

      Известно, что любому организму для жизнедеятельности нужны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода.

Белки служат пластическим материалом, т.е. входят в состав клеток, тканей, принимают активное участие в образовании ферментов, гормонов, антител, в кровотворении. Когда белка в крови становится очень мало, вода перестает удерживаться в кровеносном русле и выходит в ткани – как следствие возникают голодные отеки (человек в буквальном смысле «пухнет от голода»). В суточных рационах для детей предусмотрено не только общее количество белка но и доля белка животного происхождения, которая составляет 70-75% для детей раннего возраста, 60-65% дошкольного возраста и не менее 50% - для школьников. Для ребенка раннего возраста очень ценны белки молочных продуктов, так как они легко перевариваются и ассимилируются в организме. Белки в основном содержаться в молоке, твороге, мясе, яйцах, рыбе, крупах и хлебе.

Жиры в основном обеспечивают энергетические траты и участвуют во многих жизненноважных функциях организма: входят в состав клеточных мембран, являются носителями жирорастворимых витаминов. Количество калорий, образующееся за счет жиров, должно составлять 40-50% от суточной калорийности рациона детей раннего возраста и 30% от рациона школьников.

Углеводы – главный источник энергии. Они богаты клетчаткой, способствующей процессам пищеварения. Потребность в углеводах превышает потребность в белках и жирах в 4-5 раз. Однако не следует чрезмерно увлекаться углеродистой пищей. Необходимо предусмотреть качественную характеристику углеводов, входящих в состав рациона ребенка. Всасывание и утилизация такого углевода, как глюкоза, осуществляется очень быстро.

Минеральные вещества – обязательная составная часть рациона ребенка. функции их многообразны: они необходимы для адекватного роста и развития костной, мышечной, кроветворной и нервной тканей, а так же правильной работы органов пищеварения. При недостаточном поступлении в организм тех или иных минеральных веществ возникают тяжелые нарушения различных видов обмена. Для детей очень важно снабжение такими минеральными веществами, как кальций, фосфор, железо, магний.

Вода участвует во всех обменных процессах благодаря растворению в ней многих химических веществ, транспортирует тканям и клеткам необходимые для их жизнедеятельности вещества и уносит из клеток продукты обмена. Следует помнить, что ребенок очень чувствителен как к обезвоживанию, так и к избытку воды.

Потребность ребенка в воде зависит от возраста: чем младше ребенок, тем в большем количестве жидкости он нуждается.  Возрасте 1-3 лет необходимо 100 мл., в 3-7 лет – 80, а более старшим детям – 50 мл на 1 кг массы тела сутки. Потребность ребенка в воде в основном удовлетворяется за счет жидкости, входящей в состав пищи.

Витамины служат регуляторами обменных процессов, играют немаловажную роль в повышении сопротивляемости, тесно связаны с процессами роста и развития организма. Витамины и витаминоподобные вещества представляют собой группу разнородных органических веществ, которые не синтезируются в организме с пищей. В связи с этим представляет особую важность определение необходимых суточных количеств витаминов для детей различных возрастных групп.

Основную часть суточного рациона питания не менее 70% дети получают в ДОУ, поэтому организация питания там соответствует следующим принципам:

1. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей.

2. Сбалансированность рациона по всем основным питательным веществам.

3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности.

4. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

5. Исключение из рациона питания продуктов и блюд, не допустимых для употребления дошкольниками.

6. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных блюд).

7. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Дети дошкольного возраста очень подвижны, любят подвижные игры, уверенно ходят, бегают, они впечатлительны, эмоциональны и любознательны, запас знаний и умений у них постоянно обогащается. Чтобы восполнить большие затраты энергии и обеспечить потребности дальнейшего роста и развития, детям крайне необходим постоянный приток энергии и всех питательных веществ, единственный источник которых полноценное, адекватное возрасту детское питание.

Таким образом, важными составляющими правильной организации питания являются:

1.Режим приема пищи в течение дня.

2. Адекватное распределение продуктов питания.

3. Объем пищи.

4.Суточная калорийность пищи между отдельными ее приемами.

 

 

 

 

 

 

To Top ↑