sad3@kostjukovichi.edu.by

+375 22 45 23837

01.03.2016

Панорама исследовательских работ

Маленькие исследователи в стране «Дошкольное детство».

                     «Самое лучшее открытие –

                                то, которое ребенок делает сам»

                                                                        Ральф Уолдо  Эмерсон

 

      Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания маленького ребёнка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей, коммуникативных качеств, которые позволяют ребенку легко осваивать все новое.

    Велик поток информации, который обрушивает на маленького человека окружающая жизнь. На многие вопросы он находит ответ самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, идя путем проб и ошибок, постигая закономерности.

   Давно не секрет, что мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал выдающийся психолог Л.С.Выготский.

   Каждый ребенок маленький исследователь, который с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир, проявляет  живой интерес к исследовательской деятельности, поэтому так важно поддержать детскую любознательность и инициативу.

   Основное усилие педагогов, родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

   В  текущем учебном году одним из направлений деятельности государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №3 «Колосок» г.Костюковичи» является формирование познавательной активности дошкольников в процессе опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса.

   В дошкольном учреждении создана развивающая среда, способствующая познавательному развитию воспитанников. Она представлена «Уголком экспериментирования (исследования)» во всех возрастных группах. Это позволяет создавать оптимальные условия в группах для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений.

    Результатом совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей стало такое мероприятие, как панорама детских работ «Я – исследователь». В ней приняли участие дети среднего и старшего дошкольного возраста вместе с воспитателями Ивановой Е.В., Белевич О.Д., Сесоровой О.В., Редковской С.В. и родителями. Темы представленных работ были различны: «Безопасный пластилин», «Удивительные лягушки», «Спички – хитрые сестрички», «Что в имени моем?», «Как отличить настоящий мёд от ненастоящего», «Правда о пыли», «Её величество глина», «Тайна цветных палочек», «Этот удивительный магнит», «Почему же только Даша, а не Вера и не Маша?»

   Каждый ребенок, презентовавший свою работу своим друзьям, пришедшим гостям, выступал в роли маленького исследователя-ученого. Работы у ребят получились интересными и познавательными. Глаза малышей светились радостью от  удовлетворения достигнутых результатов.  Участники исследовательских работ были награждены дипломами.

    Хочется вспомнить слова восточного мудреца: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Хочется верить, что у нас в стране растет новое поколение талантливых, любознательных детей.

   Еще хочется выразить слова благодарности уважаемым родителям наших воспитанников: Борисенко А.Л., Борисенко Л.В., Васькович М.Н., Судиловской И.Н., Напреенко Л.А., Мурашкиной О.С., Барыкиной Е.В.,  Левенковой Ю.Н., Чепикову Д.Г., Чепиковой Г.В., Ягур А.В., Ягур В.А., Черняковой А.В., Савицкой Е.С., которые приняли активное участие в подготовке и проведении панорамы исследовательских работ.

   Уважаемые родители воспитанников! Спасибо Вам за Ваше неравнодушие и активное участие в жизни и развитии  Ваших детей!

                                                  

 

 

To Top ↑