09.08.2016 Летние каникулы в учреждении дошкольного образования Летние каникулы в учреждении дошкольного образования. Лето – самая долгожданная, веселая пора для дошколят! Это удивительное время свободы, радости, творчества и вдохновения! Важно использовать благоприятные условия летнего времени для укрепления здоровья детей и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных, продолжал свое познавательное развитие. Основная цель организации летнего оздоровительного периода – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники образовательного процесса. В учреждении дошкольного образования и на его территории созданы безопасные условия жизнедеятельности детей. Совместными усилиями сотрудников, родителей и шефов проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование, проведена замена плитки на пищеблоке, в групповых туалетных комнатах. Попечительским советом учреждения приобретены карнизы, жалюзи для групповых, спальных комнат, оказана помощь в приобретении игрового оборудования, групповых стендов, отвечающих современным требованиям. В 2014 году учреждение дошкольного образования перепрофилировано в учреждение санаторного типа – вся работа коллектива направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Мы тесно сотрудничаем с благотворительной организацией «Круг друзей города Костюковичи – Диценбах». Результатом этого сотрудничества является пополнение материально-технической базы учреждения игровым, спортивным, медицинским оборудованием, строительными материалами для обустройства медицинских кабинетов. В начале лета была организована «Адаптационная площадка», работа которой способствовала легкой адаптации малышей к дошкольному учреждению. Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, разностороннего, психического и физического развития. Перед педагогами нашего дошкольного учреждения встал вопрос: как сделать так, чтобы лето запомнилось детям? Практика показала, что летом реализуются самые необычные, удивительные мероприятия. Дошколят ждут разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, насекомыми, игры с водой и песком – полезные для развития, расширяющие кругозор и представления ребенка об окружающей красоте природы. Это пора веселых игр, долгих прогулок, дружбы с солнцем, воздухом, водой. Жизнь ребят в летний период в дошкольном учреждении наполнена праздниками, развлечениями, смехом и весельем. В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в нерегламентированной деятельности воспитанников по образовательным областям учебной программы дошкольного образования «Физическая культура», «Искусство». Физкультурно - оздоровительная работа в летний оздоровительный период выстраивается с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений. Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья детей основывается на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий, а так же их непрерывного проведения. Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Особое значение в работе с дошкольниками имеет приобщение их к произведениям художественной литературы и фольклора, организация изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн). Эта работа включается во все режимные процессы и виды детской деятельности. При организации изобразительной деятельности должное внимание уделяется рассматриванию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы, экспериментированию с изобразительными, природными материалами, освоению нетрадиционных техник рисования. При организации музыкальной деятельности воспитанников музыка используется в режимных моментах. На прогулках организуются музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на детских музыкальных инструментах. Создаются условия для самостоятельной музыкальной деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами). С целью создания эмоционального благополучия воспитанников прошли праздники и развлечения: « Да здравствуют дети на всей планете», «В стране здоровья и безопасности», «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан», тематические недели «Счастливое детство» (тема ЗОЖ И ОБЖ), «Люблю тебя, мой край родной», неделя музыки и театра, тематические дни: «День внимательного пешехода», «В некотором царстве, песочном государстве», «Любимые книги дошколят», «День физкультуры и спорта», выставки поделок, конкурсы рисунков. Для педагогического коллектива важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.