sad3@kostjukovichi.edu.by

+375 22 45 23837

09.08.2016

Летние каникулы в учреждении дошкольного образования

   Летние каникулы

в учреждении дошкольного образования.

   Лето – самая долгожданная, веселая пора для дошколят! Это удивительное время свободы, радости, творчества и вдохновения!  

   Важно использовать благоприятные условия летнего времени для укрепления здоровья детей и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных, продолжал свое познавательное развитие. 

   Основная цель организации летнего оздоровительного периода –    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

   Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники образовательного процесса.

   В учреждении дошкольного образования и на его территории созданы безопасные условия жизнедеятельности детей. Совместными усилиями сотрудников, родителей и шефов проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование, проведена замена плитки на пищеблоке, в групповых туалетных комнатах. Попечительским советом учреждения приобретены карнизы, жалюзи для групповых, спальных комнат, оказана помощь в приобретении игрового оборудования, групповых стендов, отвечающих современным требованиям.

   В 2014 году учреждение дошкольного образования перепрофилировано в учреждение санаторного типа – вся работа коллектива направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.                                                                                                                                                                                                             

   Мы тесно сотрудничаем с благотворительной организацией «Круг друзей города Костюковичи – Диценбах». Результатом этого сотрудничества является пополнение материально-технической базы учреждения игровым, спортивным, медицинским оборудованием, строительными материалами для обустройства медицинских кабинетов.

   В начале лета была организована  «Адаптационная площадка», работа которой способствовала легкой адаптации малышей к дошкольному учреждению.

   Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, разностороннего, психического и физического развития.

   Перед педагогами нашего дошкольного учреждения встал вопрос: как сделать так, чтобы лето запомнилось детям? Практика показала, что летом реализуются самые необычные, удивительные мероприятия. Дошколят ждут разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, насекомыми, игры с водой и песком – полезные для развития, расширяющие кругозор и представления ребенка об окружающей красоте природы. Это пора веселых игр, долгих прогулок, дружбы с солнцем, воздухом, водой.

   Жизнь ребят в летний период в дошкольном учреждении наполнена праздниками, развлечениями, смехом и весельем. В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в нерегламентированной деятельности воспитанников по образовательным областям учебной программы дошкольного образования «Физическая культура», «Искусство».

   Физкультурно - оздоровительная работа в летний оздоровительный период выстраивается с учетом здоровья, физического развития детей и их подготовленности по основным видам движений. Планирование работы по укреплению и сохранению физического здоровья детей основывается на комплексном подходе использования профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий, а так же их непрерывного проведения.

Двигательная активность дошкольника целенаправленна и соответствует его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку.

   Особое значение в работе с дошкольниками имеет приобщение их к произведениям художественной литературы и фольклора, организация изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн). Эта работа включается во все режимные процессы и виды детской деятельности.

   При организации изобразительной деятельности должное внимание уделяется рассматриванию произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы, экспериментированию с изобразительными, природными материалами, освоению нетрадиционных техник рисования.

   При организации музыкальной деятельности воспитанников музыка используется в режимных моментах.  На прогулках организуются  музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на детских музыкальных инструментах. Создаются условия для самостоятельной музыкальной деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

   С целью создания эмоционального благополучия воспитанников   прошли праздники и развлечения: « Да здравствуют дети на всей планете», «В стране здоровья и безопасности»,  «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан», тематические недели «Счастливое детство» (тема ЗОЖ И ОБЖ), «Люблю тебя, мой край родной», неделя музыки и театра, тематические дни: «День внимательного пешехода», «В некотором царстве, песочном государстве», «Любимые книги дошколят», «День физкультуры и спорта», выставки поделок, конкурсы рисунков.

   Для педагогического коллектива важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах еще долго радовали детей.

 

To Top ↑