Основные цели учреждения дошкольного образования: обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями, потребностями; формирование у воспитанников нравственных норм, содействие приобретению ими социального опыта; воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине, семье; привитие навыков здорового образа жизни; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Основные задачи учреждения дошкольного образования: обеспечение дошкольного образования воспитанников в соответствии с образовательным стандартом дошкольного образования; приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям; выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллетуально-творческого потенциала воспитанников; обеспечение преемственности дошкольной и первой ступени общего среднего образования; формирование культуры семейных отношений, ценного отношения к семье; создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи; охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни. Функции учреждения дошкольного образования: реализация образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации; создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщение к общечеловеческим ценностям; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; охрану здоровья воспитанников, защиту их прав; создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни; обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи; обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования; создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников.