sad3@kostjukovichi.edu.by

+375 22 45 23837

15.6.2015

Работа "Адаптационной площадки"

     "Адаптационная площадка"

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашу кроху за стенами дошкольного учреждения, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет дошкольное учреждение образования станет частью жизни семьи, от него во многом будет зависеть развитие, здоровье,  душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важен период адаптации к детскому саду, который для многих крох и их родителей становится настоящим испытанием. 

    Адаптация к дошкольному учреждению является первым опытом социализации ребёнка. И потому так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

     Адаптационная площадка  функционирует в государственном учреждении образования «Санаторный ясли-сад №3 «Колосок»  на протяжении 3 лет. Целью организации адаптационной площадки является облегчение течения адаптационного процесса у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в дошкольном учреждении.

    Начинается адаптационная игра с прихода детей в детский сад, где их радушно встречает воспитатель и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении законных представителей делают зарядку, читают книги, играют в подвижные и настольные игры, конструируют из песка. Кроме того, происходит проигрывание основных режимных моментов. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.   
     Посещение адаптационной площадки, в первую очередь, желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в детский сад, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в детском саду дети находятся всегда вместе с мамами.
    В процессе организации адаптационных игр происходит активное обучение родителей способам взаимодействия с детьми, повышение уровня их общей психолого-педагогической культуры, вселение уверенности в собственных силах как воспитателей своего ребёнка, а также возможностью наблюдать различные проявления своего ребёнка в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Данная форма организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения имеет высокую познавательную значимость для родителей. Выполняя социальный заказ нашего микрорайона, дошкольное учреждение планирует продолжать работу адаптационной площадки и в дальнейшем.

To Top ↑